Учёт топлива в грузовых автоперевозках |
|
|
lloiko
Пользователь сообщений: 272
|
Добавлено: 22.06.2012 14:42 |
|
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то особые отличия в учёте топлива для грузовиков и легковых машин и где можно найти материалы по этой теме? Спасибо! |
Понравилось сообщение? Да (0) Нет (0) Цитата
|
|
acchelp
Пользователь сообщений: 409
|
Добавлено: 25.06.2012 10:27 |
|
Добрый день.
Отличий особох нету. у нас сделаны листы так - что бы водители заполняли свои данные, + отчёт о поездке. топливо обсчитываем и списываем.
учитываем зимнее-летнее, с грузом и без груза, моточасы. |
Понравилось сообщение? Да (0) Нет (0) Цитата
|
|
lloiko
Пользователь сообщений: 272
|
Добавлено: 26.06.2012 18:09 |
|
Алексей, спасибо за ответ! С грузом и без груза - это нормы расхода такие? Где Вы их берёте? А моточасы для чего? |
Понравилось сообщение? Да (0) Нет (0) Цитата
|
|
acchelp
Пользователь сообщений: 409
|
Добавлено: 27.06.2012 10:14 |
|
1. с грузом или без груза - пишем Акт о норме и делаем замерение. обычно заправляется полный бак, списываем показания одометра (спидометра) и через примерно 100-150 км заливаем сново полный бак.
на основании этих 2х чеков высчитываем скока на нужное кол-во км потребляется топлива.
для городского цикла и трассы будет разное потребление топлива, поэтому мы в приказе пишем коэфициэнт для города.
моточасы - например - у вас грузовая работает по часовой оплате, это больше касается самосвалов, - то оплата идёт по часам. машина может работать на площадке, и километраж будет там не большой, а потребление топлива будет большим.
так же для грузовых машин зимой это актуально, поскольку не всегда шофера ночуют в гостиницах, и машины проревают. т.е. заводят и они работают, обогревая саму машину, и не давая замёрзуть системам, что актуально в сильные морозы. |
Понравилось сообщение? Да (0) Нет (0) Цитата
|
|
lloiko
Пользователь сообщений: 272
|
Добавлено: 27.06.2012 16:03 |
|
То есть моточасы - это норма потребления топлива за единицу времени, когда машина стоит, не едет. В литах в час?
И ещё такй вопрос, Алексей. Поскольку составляется Акт о норме, получается, что Вы практически не пользуетесь заводскими нормами расхода топлива для грузовиков? То есть, сколько в Акте замерили, такую норму и списываете? |
Понравилось сообщение? Да (0) Нет (0) Цитата
|
|
acchelp
Пользователь сообщений: 409
|
Добавлено: 29.06.2012 13:30 |
|
Машины устаревают, их ремонтируют, и потребление постоянно может меняться.
Мы применяем коэфициент 0,2 плюсом к тому, что в Акте.
скажем - если машина 2011 года - то заводской может быть и правильный, но если 1999 года - то заводской говорит скажем 27 литров на 100 км а у вас может быть 35 литров на 100 км. |
Понравилось сообщение? Да (0) Нет (0) Цитата
|
|
lloiko
Пользователь сообщений: 272
|
Добавлено: 29.06.2012 13:54 |
|
Алексей, спасибо Вам! Всё приняла к сведению! |
Понравилось сообщение? Да (0) Нет (0) Цитата
|
|